Издан Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»

«Об изменениях в законодательстве о государственном (муниципальном) земельном надзоре (контроле)»

21.07.2014 г. издан Федеральный закон № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», который вступит в силу с 01.01.2015 г.

Названным законом вносятся изменения в гл. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294- Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) и ст. 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В новой редакции изложены ст. 67,71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, расширено понятие государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, который будет теперь осуществляться в отношении всех расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений.

Также уточнено содержание процедуры систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, в рамках которой будет проводиться административное обследование земельного участка, а его результаты в случае выявления признаков нарушения законодательства послужат основанием для проведения плановых и внеплановых проверок.

Предусмотренный ч. 4 ст. 1 Закона № 294-ФЗ перечень видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведении проверок, дополнен государственным (муниципальным) контролем (надзором), предусмотрены новые основания проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках государственного земельного надзора, а именно:

  • выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная ответственность;

  • поступление в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц.

При этом еще одним нововведением является положение об отсутствии необходимости согласования с органами прокуратуры внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вверх