Информация для населения!

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатели обязаны обеспечить безопасные условия и охрану труда на рабочих местах, принимать меры, направленные на профилактику и сокращение уровня производственного травматизма.
Одной из причин производственного травматизма является дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП).

Причины ДТП можно условно разделить на две категории: человеческий фактор (опасные действия) и независящие от человека обстоятельства (опасные условия).

Основными причинами ДТП являются:

воздействие неблагоприятных погодных условий;

нарушение правил другими участниками движения;

неправильное размещение или крепление груза;

неправильное управление транспортным средством;

техническая неисправность.

В целях профилактики производственного травматизма по причине ДТП работодатель обязан руководствоваться требованиями Федерального закона
от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Для снижения риска ДТП по причине человеческого фактора работодателю необходимо:

1.Соблюдать режим труда и отдыха водителей транспортных средств согласно ст. 329 ТК РФ, приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

2.Допускать к управлению служебным транспортным средством работников, прошедших профессиональный отбор и профессиональное обучение (ст. 328 ТК РФ), имеющих соответствующие категории и подкатегории водительского удостоверения (Федеральный закон от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»);

3.Выпускать на маршруты разрешенные транспортные средства (приказ Минтранса России от 12.01.2018 № 10«Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»);

4.Проводить обучение водителей транспортных средств согласно регламентирующему документу (РД-26127100-1070-01«Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»), утвержденному Минтрансом России от 02.10.2001;

5.Разработать и проводить инструктажи по безопасной эксплуатации транспортного средства, как водителям так и пассажирам согласно приложению№ 10 «Типовое положение о службе безопасности движения организации», утвержденному постановлением Минтруда России от 07.07.1999 № 18 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)». Проводить ежедневные планерки с работниками о текущей ситуации на дорогах, ежемесячные обзоры крупных ДТП.

6.Осуществлять контроль за водителем благодаря установке в транспорте средств навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Приказ Минтранса России от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»).

7.Организовывать и проводить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медосмотры согласно ст. ст. 213, 328 ТК РФ, а также психиатрическое освидетельствование согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»».

8.Не выпускать в рейсы служебный транспорт, не подготовленный к неблагоприятным погодным условиям, и прекращать его использование в пути следования при резком ухудшении погоды.

9.Проводить предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортного средства водителем и лицом,ответственным за техническое состояние транспортного средства (приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»).

10.Осуществлять мониторинг и анализ современных технологий и транспортных средств, а также их приобретение и введение в эксплуатацию.

Для сокращения несчастных случаев с участием пешеходов, работодателю рекомендуется снабдить работников-пешеходов сигнальной одеждой или светоотражающими элементами – полосами или брелоками.
С точки зрения безопасности сигнальная одежда гораздо эффективнее отдельных полос, так как, помимо светоотражающего материала, содержит фоновые флуоресцентные материалы. Они обеспечивают видимость работника в дневное время на фоне ландшафта, а высокий уровень световозвращения делает сигнальную одежду видимой при свете фар в темноте.

Регистрация, анализ и внедрение корректирующих мероприятий помогут предотвратить гораздо более серьезные последствия производственного травматизма по причине ДТП. При организации системы учета инцидентов ДТП в рамках поведенческой безопасности важно обеспечить понимание всеми работниками главной цели – поиска слабых мест и предотвращения будущих ДТП.
Вверх
hacklink al hack forum organik hit sekabetmosbet yukleMostbetМостбетMostbet UZküçükçekmece escortbets10casibomtrendbetдоговорные матчиcasibomelitcasinoelitcasinoelitcasinoelitcasinomeritkingdumanbetdumanbet girişdumanbetEscort izmirİzmir escortcasibom giriş Deneme bonusu veren sitelerbahis siteleriDeneme Bonusu Veren Siteler 2024instagram takipçi satın albetciojustin tvbettiltdeneme bonusu veren sitelerdeneme bonusu veren sitelerGrace Charismatbetjojobetİstanbul Vip transferbetwoondeneme bonusu veren sitelerığdır boşanma avukatımarsbahissonbahismarsbahisjokerbetjojobetextrabet girişextrabetonwin girişonwinjojobetpusulabetmeritking girişmeritkingvirabetultrabet twitterCasibom girişcasibom girişcasibomjojobetlimanbetm ultrabetmadridbetcasibomizmir escortjojobetbetcioturboslot girişturboslot güncel girişturboslot güncelturboslot