Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля по использованию земель за 2015 год
- Подробности
- Создано 21.03.2016
Доклад
об осуществлении муниципального земельного контроля
по использованию земель за 2015 год.
Состояние нормативно-правового регулирования
Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с постановлениями Администрации Денисовского сельского поселения Ремонтненского района №100 от 20.08.2014г «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Денисовского сельского поселения», №173 от 29.12.14г. «О внесении изменений в постановление Администрации Денисовского сельского поселения № 100 от 20.08.2014г.», №65 от 29.09.2015 г. «О внесении изменений в постановление Администрации Денисовского сельского поселения № 100 от 20.08.2014г.».
Постановления размещены на официальном сайте Администрации Денисовского сельского поселения.
Данным постановлением утвержден административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Денисовского сельского поселения муниципальные инспектора осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- выполнение иных требований земельного законодательства.
Отсутствием признаков коррупционности является обязательное присутствие свидетелей (не менее двух) при проведении проверки.
Организация муниципального контроля
Исполнение контрольных мероприятий в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок;
- проведения проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Денисовского сельского поселения при осуществлении земельного контроля;
- ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проведенной в отношении них проверки;
- принятие в пределах своей компетенции по результатам проверок мер, предусмотренных действующим законодательством (направление материалов проверок в уполномоченные органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения и принятия решения).
Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Денисовского сельского поселения в сфере земельного контроля, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проверок утверждается распоряжением Администрации Денисовского сельского поселения.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся правообладателями соответствующего земельного участка, уведомляются специалистом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Денисовского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
По результатам проверки специалистом, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме.
Непосредственное исполнение контрольных мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель Денисовского сельского поселения, осуществляется уполномоченными должностными лицами.
Исполнение контрольных мероприятий осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестр по Ростовской области и его территориальным подразделением в Ремонтненском районе, Административной комиссией при Администрации Ремонтненского района, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
ИНФОРМАЦИЯ
о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение административного действия
Место нахождения органа местного самоуправления осуществляющего муниципальный земельный контроль, контактная информация
-
Адрес:
Ростовская обл., Ремонтненский район, п.Денисовский, ул.Октябрьская, 18
Номер телефона (справочный):
88637937469
Номер факса:
88637937468
Адрес официального сайта:
denissprem.ru
Адрес электронной почты:
sp32339@donpac.ru
График работы
Понедельник |
8:00 – 16:00 |
Вторник |
8:00 – 16:00 |
Среда |
8:00 – 16:00 |
Четверг |
8:00 – 16:00 |
Пятница |
8:00 – 16:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00. |
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель:»
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Земельный кодекс Российской Федерации;
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
-
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
-
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
-
Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»;
-
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06. 2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-
Областной закон от 14.01.2008 № 858-ЗС «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области»;
-
Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»;
-
Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;
- постановлением Правительства Ростовской области от 20.09.2012 г. № 905 «Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Ростовской области»;
- постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 г. № 55 «Об установлении нормативов (норм) нагрузку сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ на территории Ростовской области» - постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.02.2015 № 86»;
Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется за счет средств местного бюджета. Штатная численность работников, осуществляющих муниципальный земельный контроль, составляет 2 человека. С целью повышения квалификации проведены обучения данных служащих. Нагрузка на 1 работника по проведенным проверкам составила 10. В ходе проведенной работы эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.
Сведения о должностных лицах, ответственных за проведение муниципального земельного контроля
-
Должность
Ф.И.О.
№ телефона
№ кабинета
График приема
Ведущий специалист ЖКХ
Юхно Евгений Александрович
88637937469
с 8-00 до 16-00
Ведущий специалист по имущественным и земельным отношениям
Савченко Наталья Сергеевна
88637937469
с 8-00 до 16-00
Проведение муниципального контроля
За 2015 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 3 проверки или 100 % к плану запланированных проверок, в т. ч. в динамике по полугодиям – 1 полугодие 1 проверка; 2 полугодие 2 проверки. Эксперты и экспертные организации не привлекались. По результатам проверок выявлено 1 нарушение. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано. За 2015 проведено 17 проверок в отношении физических лиц или 100 % к плану запланированных проверок, в т. ч. в динамике по полугодиям – 1 полугодие 11 проверок, 2 полугодие 6 проверок. По результатам проверок выявлено 8 нарушений. Наложено штрафов на сумму 7,2 тыс.рублей.
Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений
По фактам выявленных нарушений подготовлены материалы, которые переданы на Административную комиссию при Администрации Ремонтненского района. На основании представленных материалов возбуждены административные дела. Результаты проведенных мероприятий по контролю не оспаривались. Действиями должностных лиц по фактам пресечения нарушений обязательных требований законодательства являлись, оповещение о возможных признаках нарушений.
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
За 2015 год муниципальным земельным контролем в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 3 проверки использования земель (или 100 % к годовому плану запланированных проверок). Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства среди которых, были проведены проверки, составило – 3, соответственно доля к общему числу предприятий 1,36 %. Результаты проверок показали наличие 1 нарушения. Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксировано. Выявленные нарушения (1 или 33,3 % от общего числа проверенных лиц – ИП, ЮЛ) относились к не исполнению обязательных требований законодательства. По результатам возбуждено 1 административное дело (или 100 % к общему числу выявленных правонарушений), наложено 5,0 тыс. руб. административных штрафов, что составляет 100% к общему числу проверок, в результате которых выявлены правонарушения (средний размер одного наложенного штрафа составляет 5,0 тыс. руб.). В отношении допустившего правонарушение применена административная ответственность. Все проверки признаны действительными, проведены без нарушений. Общее количество проверок проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя не превышает 1. Внеплановые проверки не проводились. Заявления о согласовании проведения внеплановых проверок в органы прокуратуры не направлялись. При проведении проверок необходимость в привлечении экспертов и представителей экспертных организаций не возникала. В минувшем году принималось участие в семинарах по обучению работников, исполняющих контрольные функции. Действиями должностных лиц по фактам пресечения нарушений обязательных требований законодательства являлись, оповещение о возможных признаках нарушений. По фактам выявленных нарушений подготовлены материалы, которые переданы на Административную комиссию при Администрации Ремонтненского района. На основании материалов возбуждены административные дела (с учетом ИП, юридических лиц и граждан).
Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
1. Увеличить число проверок, выявленных нарушений;
2. С целью повышения эффективности выявления, предупреждения нарушений разработку графиков проверок осуществлять совместно с контрольными службами;
3. Проводить с землевладельцами, землепользователями, арендаторами, собственниками земель разъяснительную работу, предупреждающую действия, вызывающие административные нарушения;
4.Совершенствованием законодательства может являться рассмотрение вопроса частичного поступления штрафных сумм от уплаты по нарушениям норм содержания в бюджеты муниципального образования.
Глава Денисовского сельского поселения
О.А.Апанасенко